ДЕТСТВО. КОРОМЫСЛИ. ГЛАВА 3
- Главная
- Артмиграция -> Казань 2023
- ДЕТСТВО. КОРОМЫСЛИ. ГЛАВА 3
- 1 ч.
- 16+
- Лаборатория современного искусства (Новосибирск) и Международный фестиваль «Толстой» (Ясная Поляна, Тула)
- Новосибирск
Режиссер: Полина Кардымон
Саунд-дизайн: Владимир Бочаров
Драматург: Егор Зайцев
Консультант: Ирина Аксенова
Голоса: Алина Юсупова, Наталья Пьянова, Дарья Воевода, Анна Замараева
Когда ребенок становится человеком?
Почему ребенка называли «красное мясо»?
Что значит «допечь ребенка»?
Мы уверены в том, что, родившись, ребенок уже стал полноправным человеком, не сомневаемся, что его ждет долгая (и счастливая) жизнь. Считается, что нет ничего страшнее, чем хоронить своего ребенка. Софья Андреевна Толстая похоронила пять маленьких детей и одну взрослую дочь. В то же время любая крестьянка знала, что может потерять ребенка. Традиция оберегала родителей от безграничного горя, давала механизм защиты, примиряла с возможной смертью детей. Традиция брала на себя заботу о беременной: многочисленные приметы освобождали будущую мать от работы, запрещали ей уходить далеко от дома, вообще, — обрекали на неподвижность. Беременная напоминала птицу, сидящую на гнезде своего живота. Традиция формировала детей: через песни они развивали когнитивные способности, открывали реальность, узнавали свое тело, а через игры — усваивали свои гендерные и социальные роли. Кроме того, «Коромысли» продолжают толстовскую традицию интереса к народу и народной культуре, ощутимую в Ясной Поляне. Не говоря напрямую о Толстом, они пытаются говорить, как Толстой, или, точнее, — о том, что было для него важно.
Третья часть аудиального перформанса Коромысли раскрывает традиционное отношение к детям, показывает, что пели ребенку и о чем пели сами дети. В дебютной повести «Детство» Толстой исследовал детское мировосприятие и возможности его передачи в литературе. Создатели перформанса обращаются к фольклору и возможности его существования в современности.